Этапы проведения диагностики АКПП
Этапы проведения диагностики АКПП.
При осуществлении диагностики производится оценка эффективности функционирования и степень изнашиваемости АКПП и других элементов и деталей. Предполагается три основных типа диагностики АКПП: входная диагностика автомобиля, находящегося в неисправном состоянии, плановая диагностика, выходная диагностика после проведения ремонтных работ.
Рекомендуется осуществлять диагностику АКПП планово не реже раза в год, что позволит убедиться в исправности ценных элементов АКПП при цепной реакции, таким образом, определяются проблемы в функционировании. Стоит не медлить с ремонтом АКПП, обращаться в технический центр даже при лёгких изменениях в звуке работы АКПП, которые могут на первый взгляд казаться малозначительными.
При приёмке автомобиля производится диагностика всех имеющихся механизмов. Данная диагностика служит для обнаружения сбоев, нарушений, также она помогает установить причину и особенности данной неисправности в автомобиле. Неисправность может быть вызвана не только износом элементов АКПП, но и нарушениями в работе электропроводки, генератора, приборных датчиков, состоянием педали газа, так называемого дросселя, или, например, датчиком расхода воздуха, неправильной работой двигателя или тросов для управления, ABS, перегревом автомобиля, попаданием воды в механизм для охлаждения АКПП, другими деталями. Если при ремонте источник нарушения не будет обнаружен и не будет произведен соответствующий ремонт, трансмиссия находится в опасности регулярной поломки.
Существует несколько этапов для проведения диагностики АКПП:
- для считывания кодов нарушений используется особая техника – сканер, производится, таким образом, компьютерная диагностика;
- осуществляется проверка уровня масла трансмиссии – ATF, проверяется его состояние;
- проводится осмотр корпуса трансмиссии, чтобы выявить подтёки масла;
- в случае необходимости автомобиль проверяют в работе и движении, осуществляется тест-драйв, при этом испытывается работа трансмиссии в различных режимах, оценивается переключение передач, выявляются шумы, оценивается работа двигателя;
- меряется состояние давления масла в автоматической трансмиссии, происходит гидравлический тест при такой необходимости;
- вскрывается поддон трансмиссии, он оценивается на наличие следов износа, в случае необходимости;
- на диагностику АКПП затрачивается где-то 15-30 минут, если диагностика электронная, в движении может быть затрачено до 3 часов, стоит прибавить гидравлическую диагностику.
Как оценить качество масла в АКПП?
Масла различаются по цвету и запаху. Для того, чтобы определить, какое именно масло вам необходимо, можно достать щуп и запомнить его запах и цвет, но это возможно только в том случае, если коробка вашего авто недавно побывала в ремонте. Если в процессе эксплуатации масло сильно изменило запах или цвет, то необходимо срочно обратиться в специальный сервис для того, чтобы проверить общее состояние АКПП.
Если вы приобрели машину с автоматом, то масло в ней не должно обладать горелым запахом или иметь темно-коричневый цвет. Можно взять масло со щупа и капнуть на белую салфетку, если масло впиталось и на салфетке не осталось ни каких примесей, то это означает, что масло в автомобиле хорошее. Это поможет различить неисправную АКПП. Так как если в ней несколько раз подряд перед продажей меняли масло, то все равно останутся микроскопические черные частички, которые станут сигналом о том, что АКПП неисправен. Также, если внимательно приглядеться, то можно различить черный налет на щупе. Если такое произошло, то необходимо очень тщательно протереть щуп и попробовать проанализировать масло еще раз. Если во второй раз налет на марле не проявился, то это означает, что щупом долго не пользовались. Еще можно заглянуть в систему охлаждения двигателя. Если антифриз прозрачный и на нем нет следов водо-масляной эмульсии, то значит все в порядке.